Домашние задания по сольфеджио 1 класс. Е.М. Золина
- Автор: Золина Елена Михайловна
- Наличие: Есть в наличии
-
150 руб.
1 000 руб.
Рабочая тетрадь. Домашние задания по сольфеджио для 1 класса. Учебник Заслуженного работника культуры. Лауреата первой премии Московского городского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» 2003 г., Лауреата общероссийского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» 2010 г. Золиной Е.М.
Важной составной частью учебного процесса является домашняя
работа учащихся. Успех в достижении цели во многом зависит от форм и
последовательности домашних заданий. В данном пособии педагог Е.М. Золина делится своим многолетним опытом
организации домашних занятий учеников.
Пособие рассчитано на детей, получивших первоначальные
сведения по нотному письму в подготовительной группе или на первых уроках в 1
классе. Поэтому повторение нотного письма, которым они занимались раньше, дано
здесь очень кратко в приложении к основной части.
С самого начала следует особое внимание уделять ритму.
Поэтому 1 раздел посвящен ритмическим упражнениям. Но, так как работа над
ритмом должна пронизывать собой весь учебный год, автор пособия рекомендует
давать параллельно домашние задания из 1 раздела («Ритм») и 2 раздела («Лад»),
затем – из первого и последующих разделов. Здесь не имеется ввиду, что должны
быть выполнены все задания из первого раздела и лишь потом переходить к
последующим.
А вот начиная со второго раздела желательно давать задания
именно в том порядке, как они расположены, так как автор построил данное
пособие исходя из последовательности и взаимосвязи изучаемых тем, а задания в
каждом разделе расположены по принципу «От простого к сложному».
Большое внимание в пособии уделяется развитию ладового
мышления. 2 раздел («Лад»), посвященный
практическому, живому освоению таких понятий, как тоника, тональность,
устойчивые и неустойчивые ступени, предшествует изучению конкретных
тональностей, входящих в программу 1 класса. Все эти понятия должны быть не
просто усвоены, а и «услышаны» на примере песен и попевок в разных
тональностях. Чем вызван такой подход, который может показаться более сложным,
нежели изучение элементов лада первоначально на примере одной тональности, а
именно – на примере До мажора? Как показывает опыт, в тех случаях, когда на
первом этапе обучения педагог ограничивается работой только в До мажоре, в
сознании учеников слово «тоника» нерасторжимо связано со звуком до, вводные
звуки – си и ре и т.д. Гораздо легче, органичнее дети воспринимают тот факт,
что тоникой может быть любой звук, что тональностей много, если тщательной
проработке До мажора предшествует пение и подбор на инструменте простейших песен,
попевок от разных звуков, то есть в разных тональностях.
3 раздел посвящен изучению тех конкретных тональностей,
которые входят в программу 1 класса: До мажор, Ре мажор, Соль мажор, Фа мажор.
4 раздел предлагает первоначальное знакомство с интервалами,
даны названия и ступеневая величина интервалов. Тоновая величина пока умышленно
не упоминается.
5 раздел посвящен повторению и закреплению материала,
пройденного за год.
Помимо заданий, в каждом разделе имеются теоретические
сведения, изложенные доступным для детей и их родителей языком (более подробные
объяснения можно найти в работе : Золина Е.М «Справочник по музыкальной грамоте
для 1-4 классов»)
В качестве музыкального материала для многих заданий автор
использует примеры из тех сборников по
сольфеджио , с которыми работают многие педагоги:
Андреева М. «От примы до октавы»
«Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ» Баева Н. и Зебряк Т.