Практикум по музыкальной литературе 7 класс. Для детских музыкальных школ и детских школ искусств. Н.А Царева, Т.А. Лесничева
- Автор: Царева Наталья Анатольевна
- Наличие: Есть в наличии
-
680 руб.
1 000 руб.
Настоящее учебное пособие разработано с учётом федеральных государственных
требований и составлено в соответствии с дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программой в области музыкального искусства (авторы –
Н.А. Царёва и Н.А. Сорокина), предметная область – ПО.02. «Теория и история музыки», учебный предмет – ПО.02.УП. 03 «Музыкальная литература».
«Практикум по музыкальной литературе» предназначен для работы в классе и
дома. Существенной особенностью пособия является то, что освоение материала
происходит в совместной творческой деятельности учащихся и преподавателя. Формы работы направлены на активное участие детей в процессе изучения связанного с
характеристикой эпохи теоретического материала, особенностей стиля и творчества
композитора.
Но ещё более подробно разработана методика прослушивания музыкальных произведений. Задания учебника активизируют слуховое внимание, направленына более
полное восприятие всех элементов музыкального языка. Во время прослушивания
музыки используются приёмы работы со схемами, таблицами, лентой музыкального
времени. Таким образом творчески реализуется метод графического моделирования,
что помогает с самого раннего возраста обучать слуховому «наблюдению течения
музыки, её развития, происходящих в ней процессов» (Б.В. Асафьев).
В полном объёме материал «Практикума» ориентирован на работу с обучающимися по предпрофессиональным образовательным программам. Вместе с тем выбор
произведений, степень подробности изучения явлений культуры может варьироваться: сокращаться, выноситься за рамки аудиторных занятий и т. п.
«Практикум» можно использовать в работе по разным программам, соответствующим федеральным государственным требованиям, а также рассматривать как дополнение к существующим учебникам по музыкальной литературе.
В данном пособии учтены возможности реализации учебной дисциплины в дистанционном формате – как в синхронном, смешанном, так и асинхронном режиме.