Раннее музыкально-ритмическое развитие детей. О.В. Савинкова, Т.А. Полякова
- Автор: Савинкова О.В., Полякова Т.А.
- Наличие: Есть в наличии
-
150 руб.
1 000 руб.
В последние годы в нашей стране наблюдается снижение уровня
физического развития детей, особенно дошкольного возраста. Одна из главных
причин этого явления – малоподвижный образ жизни дошкольников, что приводит к
нарушению у них осанки, уменьшению силы мышц, отсутствию гибкости и в итоге к
различным, иногда очень серьезным отклонениям в состоянии здоровья. Поэтому
вопрос приобщения детей дошкольного возраста к занятиям физическими
упражнениями сейчас как никогда актуален.
Предлагаемое методическое пособие опирается на систему
музыкально-ритмического воспитания, которую разработал швейцарский композитор,
педагог, музыкальный писатель Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Его метод,
основанный на связи музыки с движением и способствующий «приобщению ученика к музыке
через классические движения», получил распространение во многих странах мира, в
том числе и в России.
Авторы данного методического пособия изучили так же ряд
современных трудов, посвященных психо-физическому развитию детей дошкольного
возраста, и используют в своей работе выдвинутые в них идеи по
совершенствованию методики занятий с детьми ритмической гимнастикой.
Авторы впервые применили основные положения системы
Жака-Далькроза для обучения детей, начиная с трех с половиной лет. Современные
психологи установили, что именно с этого возраста можно приступать к регулярным
музыкально-ритмическим занятиям, что кинестетическое развитие ребенка
способствует вырабатыванию устойчивых музыкально-слуховых представлений.
В решении двигательных задач авторы систематизировали
основные танцевальные шаги и движения, распределив их по годам обучения, и
впервые ввели элементы партерной гимнастики. Здесь особенно важно учитывать
особенности физического развития каждой возрастной группы.
Программа рассчитана на три года. В первый год занятия
проводятся с детьми от трех с половиной до четырех с половиной лет, во второй –
от четырех с половиной до пяти с половиной лет, в третий год – с детьми от пяти
с половиной до шести с половиной лет.