Подбор аккомпанемента на уроках сольфеджио 1-4 классы. Насретдинова Н.А.
- Автор: Насретдинова Н.А.
- Наличие: Есть в наличии
-
250 руб.
1 000 руб.
Подбор
аккомпанемента на уроках сольфеджио для 1-4 классов Детской музыкальной школы –
приложение к рабочим тетрадям «Домашние задания по сольфеджио» Е.М. Золиной.
Это пособие посвящено актуальной форме работы на уроках сольфеджио – подбору
аккомпанемента к мелодии.
Автор пособия –
преподаватель ДМШ им. Островского Неля Алексеевна Насретдинова. Неля Алексеевна
имеет богатый опыт работы в детской музыкальной школе, занимается с детьми с
любовью, чуткостью, пониманием их возрастных возможностей и индивидуальных
особенностей каждого ученика.
Предлагаемое
издание является неотрывной составной частью и необходимым дополнением к
«Домашним заданиям по сольфеджио» Золиной Е.М. Среди прочих форм творческой
работы – несомненно, полезных и интересных – подбор аккомпанемента к
предложенной мелодии занимает особое место. С одной стороны, эта важная грань
современного курса сольфеджио позволяет решить общие задачи по становлению
вокально-интонационных навыков, ритмическому воспитанию, развитию
ладовогармонического слуха, а также знакомит с элементами формообразования в
интересной учащимся практической форме. С другой стороны, умение грамотно
исполнить мелодию с собственным сопровождением, безусловно, объединяет в
нерушимый союз знания, полученные на уроках сольфеджио, с навыками игры на
инструменте. И наконец, как показывает практика, заметный интерес учащихся в
предложенной форме предопределяет интерес к занятиям по сольфеджио в целом (как
со стороны детей, так и их родителей).
Известно, что в качестве домашнего задания подбор
аккомпанемента широко практикуется подавляющим большинством преподавателей
класса сольфеджио. Но к сожалению такая работа ведется подчас эпизодически и
как правило лишена стройности и системности. В результате наши учащиеся к
выпуску из школы далеко не всегда и не в полной мере приобретают необходимые
навыки подбора аккомпанемента.
В известной степени сложность с продвижением этой работы
связана с практическим отсутствием необходимой методической литературы.
Пожалуй, единственной «настольной книгой» по подбору аккомпанемента является
известное пособие «Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио» М.
Калугиной и П. Халабузарь. Но, выпущенное еще в советское время, оно не во всем
подходит для работы с современными детьми, в том числе в плане репертуара. А
то, что все примеры сборника даются с аккордовой подтекстовкой, не вполне
отвечает задачам подбора аккомпанемента по слуху. Из изданий последних лет
следует отметить интересные разработки по подбору аккомпанемента Т. Сиротиной.
В нашем сборнике все примеры приводятся из употребительных и
распространённых в настоящее время
учебников сольфеджио (списки прилагаются). На взгляд автора, «цитирование» из
разных источников обеспечивает каждому преподавателю возможность выбора
необходимых (и знакомых) примеров для работы.
Структура и порядок изложения тем и принципы построения
внутри каждой главы практически полностью соответствуют «Домашним заданиям по
сольфеджио». Часть примеров сборника для гармонизации мелодий и упражнений даны
из работы Е.М. Золиной. По каждой теме дано большое количество вариантов
заданий. Выбор примеров целиком зависит от преподавателя сольфеджио.
Большая часть заданий содержат целый комплекс упражнений по
сольфеджио, а не только узкие задачи подбора аккомпанемента.
Репертуар целиком представляет собой народную песню (с
широкой географией) и авторскую детскую песню.
Последняя глава предлагает
предлагает для исполнения
учащимися ряда приеров облегченных переложений известных и любимых детских
песен. Эти примеры обобщают предыдущую работу над аккомпанементом и служат для
самостоятельного музицирования детей.