Гимнастика музыкального слуха. Начальный курс сольфеджио
- Автор: Чустова Лариса Ивановна
- Наличие: Есть в наличии
-
600 руб.
1 000 руб.
Автор пособия,
Лариса Ивановна Чустова – Заслуженный работник культуры России, обладатель
Диплома лауреата Общероссийского конкурса
«Лучший преподаватель детской школы искусств» (2012 г.), автор многих
учебников и методических пособий с опытом работы в детских музыкальных школах
более 40 лет.
В данном пособии автор предлагает систематизированный курс
по развитию музыкального слуха у детей 6-7 лет.
В основу работы с данной группой начинающих легли следующие
методические принципы:
1.
Взаимодействие средств, активизирующих
интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Необходимость этого
взаимодействия обусловлена самой структурой восприятия, которое связано с
мышлением, памятью, вниманием и имеет яркую эмоциональную окраску.
2.
Первичность накопления музыкальных впечатлений
(принцип «опережающего восприятия»), которые затем ложатся в основу активной
музыкальной деятельности
3.
Принцип «от частного к общему».
4.
Концентрический характер обучения, т.е.
необходимость постоянного возвращения к пройденному на новом уровне. Этот
принцип особенно важен потому, что сольфеджио требует постоянной тренировки
памяти и слуха. Без этого невозможно поступательное движение в развитии
музыкальных способностей.
Пособие «Гимнастика музыкального
слуха» адресовано детям 6-7 лет и может быть использовано в работе с учащимися подготовительного
отделения и 1 класса. Пособие ориентировано на учащихся всех специальностей.
Оно представляет собой систематизированный курс, объединяющий следующие разделы
сольфеджио: ладовое и ритмическое воспитание, развитие внутреннего слуха,
музыкально-слуховых представлений и творческих навыков. Кроме того, пособие
ориентирует преподавателей на такие важные формы работы с начинающими, как
сольфеджирование, слуховой анализ и диктант.
Содержание пособия определило его
структуру. «Гимнастика музыкального слуха» состоит из четырех разделов:
1.
Пение с аккомпанементом
2.
Развитие вокально-интонационных навыков и
ладового чувства.
3.
Воспитание чувства метроритма.
4.
Развитие музыкально-слуховых представления.
В разделах пособия предлагаются
конкретные задания, которые стимулируют слуховую деятельность учащихся,
ориентируют их на овладение практическими навыками.
Автор пособия отказалась от
поурочной системы организации материала, чтобы не сковывать инициативу
педагога, вместе с тем попыталась выстроить систему слухового воспитания и
раскрыть содержание отдельных форм работы в классе.
Большое количество музыкальных
примеров, включенных в пособие, позволит педагогам разнообразить содержание
уроков.